Одним из самых частых желаний родителей что бы ребенок стал в дошкольном возрасте самостоятельным!
Но смею заметить еще одной мечтой родителей является мечта, чтобы их дети никогда не выросли. Но, ведь каждый становится взрослым и естественно самостоятельным. Независимо от родителей взросление наступает постепенно.
Сначала ребенок учится сидеть, ползать, ходить, бегать. Потом умеет пользоваться столовыми приборами. Затем ребенок научается решать бытовые и жизненные проблемы.
Однако дети не торопятся овладевать всеми этими навыками. Главной причиной этого могут быть и сами родители. Вспомните, как часто вы решаете сами одевать кроху, хотя он может и сам, ради экономии времени. Таким же примером может быть то, что ребенку не дают ложку что бы, не замарался и не стирать вещи и мыть малыша. И тогда в старшем возрасте так же принятие решения ложится на плечи родителей.ВЫРОСШИЙ БЕЗЫНИЦИАТИВНЫМ, ВРЯД ЛИ ТАКОГО РЕБЕНКА ЖДЕТ УСПЕХ!
НО, ЕСЛИ ВАС ВОЛНУЕТ СУДЬБА БУДУЩЕГО ЧАДА, НУЖНО ВОВРЕМЯ СПОХВАТИТЬСЯ И ПРИЛОЖИТЬ УСИЛИЯ:
- Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Это вредит развитию самостоятельности ребенка.
- Следует помогать ребенку лишь в том случае, если он попросил!
- НЕ следует ребенка ограждать от опасности: розетка, горячая печь, спички, ножи и другие острые предметы.
- Нужно поощрять стремление к самостоятельности. Кризис 3 лет «я сам», «я могу», «я знаю» и т.п. Если берет тряпку и моет пол не оценивайте ребенка похвалите за стремление помочь.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
1.В этом возрасте уже неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбрать то, что он оденет в садик. Но при этом надо подсказать про сезон и дать выбрать именно из этой сезонной одежды. Так же вместе с ребенком посещать иногда магазин и учитывать при выборе мнение ребенка.
2. Но, главное, это приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех взрослых в семье, существуют правила и нормы поведения он должен им соответствовать.
Например, поиграл –убери!
3. Не следует ограждать ребенка от проблем, позвольте гему, где можно встретиться с отрицательными последствиями своих действий.
4. Воспитание самостоятельности подразумевает формировать у ребенка умение самому найти себе занятие. Не привлекая к этому взрослого.
5. Не опекать, так что дышать тяжело, эта гиперопека мешает получить навык и опыт.
6. А также нельзя совсем самоустраняться и пускать все на самотек, нужно наблюдать, и направлять деятельность детей.
УДАЧИ ВАМ В НЕПРОСТОЙ ПРОФЕССИИ «РОДИТЕЛЬ», И ПУСТЬ У ВАС ВЫРАСТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ!
НО,ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ЧТО ВАМ НЕ ПОНЯТНО ИЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ТО ПРИХОДИТЕ! БУДУ РАДА ПОМОЧЬ!
Пишите ЛС или WhatsApp 89993161190 Исакова Олеся
Я- практикующий психолог, консультант песочной терапии, коуч, детский психолог с опытом работы более 10 лет. Владею Метафорическими ассоциотивными картами, соведущая Школы приемных родителей!